Ты все-таки решился сделать хоть какой-нибудь тюнинг своими руками? Начни с самого простого – реснички на фары. Стеклопластиковые накладки на фары делать просто, а выражение лица автомобиля заметно изменится.
Хищный прищур – вот что дают накладки на фары, которые мы в тюнинге называем ресничками. Верхнюю часть можно безболезненно прикрыть накладкой, которая заузит стекло фары и изменит ее контур на более агрессивный.
Много раз мне приходилось прикрывать глазки автомобилям, но вот только на Toyota Avensis вспомнил про своих учеников и отснял фото процесса изготовления ресничек на фары.
Хозяин Toyota Avensis захотел тюнинговать свою машину и я посоветовал ему попробовать изготовить реснички на фары своими руками.
01.Сначала нужно придумать форму, контур накладки. На стекле фары рисуем линию маркером. Если с первого раза не получилось попасть в тему, то чернила маркера можно стирать и подправлять, пока линия не будет нравиться.
02. А как нарисовать с таким трудом выстраданную линию реснички на другой фаре? Прием, который я использую на всех проектах, это выкройка-шаблон из бумажного малярного скотча. Наклеили скотч по контуру маркера и перенесли его на стекло другой фары. Главное, поточнее совместить шаблон с контуром крыла и решетки радиатора. И рисуем линию маркером.
03. Формовать реснички можно на снятые фары, но я не хочу терять времени на демонтаж и монтаж фар. Клеить буду прямо на кузове. Чтобы не заляпать машину смолой, накрываю участки вокруг накладок на фары малярной защитной пленкой и приклеиваю ее скотчем к фарам. Сквозь скотч хорошо видны маркерные линии разметки реснички на фары. Переносим линии контуров накладок на скотч – рисуем маркером. Это нужно сделать для того, чтобы маркерная линия отпечаталась на стеклопластике. По этой линии будем вырезать реснички на фары из корочки стеклопластика.
04. Видите на фото, как линия накладки на фары просвечивается сквозь сырой стеклопластик? А еще она отпечатается с обратной стороны.
На корочку накладки требуется совсем мало материалов и не нужно иметь большого опыта работы со стекловолокном. Это отличная возможность попробовать сделать тюнинг реснички на фары своими руками.
Намазываем скотч на фарах полиэфирной смолой, накладываем кусок стекломата 300 и пропитываем его смолой. Сразу по сырому кладем еще один слой мата 300 и смолу. Последний, третий слой мата 300 прибиваем к двум предыдущим до полной пропитки смолой. Можно отжатой кистью собрать лишнюю смолу, чтобы сделать стеклопластик посуше.
05. Затвердевший стеклопластик легко отрывается от скотча и опиливается по линии разметки. Реснички на фары можно трогать своими руками – они почти готовы. Выровнять снаружи и покрасить готовые накладки на фары можно самому, а можно отдать маляру. Специалисту не трудно покрасить между делом две маленькие детальки.
06. Если красим реснички на фары своими руками, то сначала шпаклюем стеклопластиковые корочки универсальной шпаклевкой. Ошкуриваем накладки на фары и намазываем толстым слоем шпакли.
07. Как выравнивать перешпаклеванные поверхности бруском с наждачной бумагой, думаю, знают все. Напомню, что шкурить нужно только бруском. Наждачка, которой трут пальцами, нароет ямы в поверхности. Это потому, что твердость стеклопластика выше, чем у шпаклевки и пальцы сильнее протирают шпаклю, чем стеклопластик.
08. После шпаклевки своими руками реснички на фары попросим загрунтовать маляра. Кто умеет, может сам залить детали из малярного пистолета сначала жидкой шпаклевкой, а потом грунтом. Поры в стеклопластике, которые проявятся на жидкой шпаклевке нужно залить капельками этой же жидкой шпакли, что осталась в банке после задувки. Здесь подойдет простая зубочистка, которую макаем в шпаклю и тычем в дырочки пор: капля с зубочистки стекает в пору.
09. Мой маляр справился со своей работой на 5! Безукоризненно покрасил накладки на фары. Блестят, однако…
10. Теперь наклеим реснички на фары своими руками. Берем тонкий двусторонний скотч и прокладываем его по всей длине сверху фары. Накладки на фары тонкие и легкие, поэтому скотч будет их держать без проблем.
11. Прицеливаемся и прикладываем реснички на фары. Хорошо видно как деталь заходит на фару под капотом. Такие подвороты на ресничках нужно делать во всех местах, где есть зазор между фарой и крылом, фарой и решеткой радиатора. Возле решетки радиатора у меня тоже есть небольшой подворот на накладке на фары, а вот со стороны поворотника щели не было – уплотнительная резинка. Поэтому смотрится немного не очень…
12. При закрытом капоте уплотнительная резинка капота тоже неравномерно наползает на реснички на фары. Если хозяин озаботится этим, на мой взгляд, дефектом, то уплотнитель капота тоже можно будет подправить.
Вот мы и сделали тюнинг своими руками – реснички на фары. Дальше можно будет усложнять задачи, например, клеить разные накладки на бампер и другие части кузова. Приемы работы со стеклопластиком в тюнинге всегда одинаковые для разных деталей, нужно только разнообразить свой профессиональный опыт.